Эссе "Я - учитель"

Сайт учителя начальных классов

Дик Розалии Тимерхановны

МОБУ СОШ № 7 г. Давлеканово

Эссе "Я - учитель"

 

                                                                                                       Если каждый человек на кусочке своей  

земли сделал бы всё, что он может, как  

                                                                                 прекрасна была бы земля наша!

                                                                                                         А. П. Чехов  

                                                             

      Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать  всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии? Почему не поменяла её на любую другую? Да потому, что у меня своя, особенная дорога на Земле…Я - учитель!

      Примером для меня стала учительница из фильма «Уроки французского». Я смотрела его, широко раскрыв глаза. Не могу забыть добрых глаз Лидии Михайловны, требовательный голос, доброжелательное отношение к своим ученикам, желание помочь им. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем и буду похожа на Лидию Михайловну.

      Я - учитель! Я учусь и учу своих детей любить жизнь.

В работе с детьми для меня важно:

·  создавать на уроках и переменах уважительных и доверительных отношений между учениками и мной;

·  уважительное отношение к мнению отдельного ребёнка и коллектива в целом; справедливость и субъективность в оценке знаний учащихся;

· будить мысли и чувства детей; взвешенно подходить к оценке поступков ребят;

· не делить детей на любимых и нелюбимых; быть примером для своих учеников;

·  учить детей отстаивать свои интересы, доказывать свою правоту.

      Быть учителем – непросто.  Надо суметь из маленьких и таких разных ребят создать дружный и сплочённый коллектив, да и родителей сделать единым организмом, который будет помогать и детям, и учителю. Разве это не искусство?

Здесь нужен человек, который растворится в детях и полюбит их.

      Много лет тому назад меня поразили строки из стихотворения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»:

Если кукла выйдет плохо,

Назову её – Дурёха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его – Дурак…

      А в конце стихотворения есть слова, которые заставляют заново осмыслить прописные истины: дети похожи на пластилин, на чистый лист бумаги:

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват.

      Значит детей надо просто любить. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направить её в нужное русло. В этом мне помогают беседы с родителями.

      Самые серьёзные, наболевшие вопросы выношу на индивидуальные встречи. Беседы с глазу на глаз позволяют сказать о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чём по тем или иным причинам неудобно говорить на родительском собрании. Но я не стремлюсь к категоричным высказываниям, не беру на себя роль всезнающего прорицателя. Свой диалог веду с использованием следующих предложений: «Давайте посоветуемся…», «Считаю, что необходимо поступить вот так… А как Вы думаете?», «А каково Ваше мнение?», всё это располагает родителей к общению со мной. Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в учителе человека, который так же как и он, заинтересован в том, чтобы ребёнок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.

      Я много лет работаю в школе №7, которая стала для меня и многих моих коллег вторым домом. Общение с коллегами для меня, человека энергичного и открытого, является важной частью моей работы. При общении с ними я придерживаюсь народной мудрости: «Не делай другим того, чего не желаешь сама». Поэтому не считаю зазорным улыбнуться, спросить: «Как дела?», предложить свою помощь.

      Но самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

      Вкладывая в душу своих маленьких друзей частичку своей души, я очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе во время уроков, на переменке, во время прогулок, обязательно отзовется в их взрослой жизни, они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.

      И снова утро, и снова я шагаю к своим малышам, которые ждут новых знаний и готовы к открытиям. Я улыбаюсь, а в голове прокручиваю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
 Что, если останется жить земля –
 Высшим достоинством человечества
 Станут когда-нибудь учителя.
 Не на словах, а по вещей традиции,
 Которая завтрашней жизни подстать,
 Учителем надо будет родиться,
 А только после этого стать.

                                                

Дата последнего обновления страницы 25.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения